Тайны SEO: запрещенные и неработающие методы

На любом рынке существуют непрофессионалы, любители быстро нажиться на клиенте, мошенники. SEO — не исключение. Черные оптимизаторы обещают в кратчайшие сроки вывести сайт в топ и добиваются этого нелегитимными с точки зрения поисковиков методами. Результат впечатляет, заказчик с радостью отдает деньги, а через некоторое время сайт попадает под санкции или удаляется из индекса вовсе.

Недобросовестные методы черного SEO-продвижения

  • манипулирование ссылками: обмен и закупка

Поисковые роботы индексируют ссылочную массу и карают за обилие нетематических ссылок, взаимных, покупных, сгенерированных специальными программами. Активно со злостными закупщиками борятся алгоритмы «Пингвин» от гугла и «Минусинск» от Яндекса. Санкции бывают разного масштаба: понижение позиций как всего сайта, так и отдельных его страниц, полный или частичный вылет сайта из поиска.

  • спам
    Тайны SEO: запрещенные и неработающие методы

Бесконечное вхождение ключевиков (слов-запросов из поисковой строки) расценивается машинами как спам. Текст о породах кошек, где 25 раз повторяется «купить корм спб», попадет под санкции. За спам карает «Баден-Баден» от Яндекса и «Панда» от гугл.

  • нелогичные тексты

SEO-оптимизатор берет из статистики популярные ключи и без правки ставит в текст. На выходе получаются предложения «Купить брюки кожа занятий фитнесом для цена». Это очень старый метод. Обычно оптимизаторы не вставляют такие тексты на продвигаемый сайт, но активно закупают такой контент под ссылки.

  • скрытые тексты

Цвет шрифта сливается с фоном. Для посетителей невидим, а для поисковиков — вполне. Штрафные санкции в виде АГС и серии алгоритмов от гугла гарантированы.

  • клоакинг (подмена страницы)

Создание двух страниц с помощью скриптов: одну видит посетитель, другую поисковый робот. Старый метод. Но иногда дает быстрый, но очень временный результат.

  • наноссылки

Формирование ссылок размером в 1 пиксель. Человеческому глазу не заметен элемент, а поиском считывается. Так же карается поисковыми системами.

Ноги не растут из ниоткуда. Все черные методы выдвигают сайт в топ, они действенны. Но до ближайшей переиндексации. После чего сайт попадает в бан, и на восстановление его репутации придется потратить гораздо больше ресурсов.

Бесполезные методы

Тайны SEO: запрещенные и неработающие методы

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ОТ ПРОФИ

Эти уловки оптимизаторов не несут явной угрозы, но о них так же стоит знать:

  1. Продвижение по низкочастотным запросам. Если речь не идет о трафиковом продвижении, где тематические низкочастотники могут исчисляться тысячами, то это неэффективное продвижение. 20 или 30 низкочастотных ключевых фраз в ТОПе не дадут ощутимый рост трафика и клиентов.
  2. Ориентированность на высокочастотные запросы. Разберем анатомию высокочастотных запросов. У нас есть запрос: «купить платье». Он высокочастотный. Но по факту очень мало людей вводит его в поиск. Вариантов запросов огромное множество: «где купить платье», «какое купить платье», «купить платье в цветочек» и т.д. И все это войдет в статистику высокочастотного запроса. ТОП по фразе «купить платье» совершенно не гарантирует ТОП по всем остальным поисковым запросам этой группы, которые входят в статистику поисковика.
  3. Оптимизаторы сами того не замечая создали конкуренцию вокруг неэффективных поисковых фраз. Некоторые низкочастотные фразы требуют больше вложений, чем высокочастотники. Вложения в итоге не окупаются. Современное SEO – это работа над трафиком. По статистике 80% поисковых фраз являются уникальными и не попадают в статистику поисковых систем. Представьте, какой это потенциал? И потенциал этот беспощадно упускается многими СЕО-компаниями.

Не покупайтесь на условки. Обращайтесь к профессионалам. И помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Читайте также: