Что входит в разработку брендбука?

Разработка внутрикорпоративного документа, который систематизирует основную графическую и текстовую информацию о бренде, товарах или услугах, считается важной составляющей успеха. Чтобы избежать хаоса в корпоративной культуре предприятия, стоит обратить внимание на создание качественного брендбука, структура и состав которого могут разниться в зависимости от специфики деятельности компании.

Нюансы разработки brand book

В некоторых случая в создание брендбука может входить разработка логотипа, фирменного стиля компании, дизайна рекламных материалов, определение идеи и слогана. Данные задачи не являются основными, однако заказчики могут озвучить их как главные при разработке стратегии и плана действий на первоначальном этапе создания брендбука.

Но, употребляя термин «брендбук», всё же стоит помнить, что данный документ является сводом рекомендаций и правил по применению ранее разработанных элементов бренда, но никак не процессом их создания.

Что входит в разработку брендбука?

Основные пункты документа

Чтобы сделать действительно хороший брендбук, стоит досконально изучить продукт. На разработку одного такого руководства могут уйти, как месяца, так и несколько дней. Заказчики имеют возможность самостоятельно определить, какие именно разделы будут входить в брендбук и какой объем документа должен быть по итогу. Не смотря на вольный стиль разработки brand book, можно выделить основные элементы, без которых не сможет обойтись ни одно руководство:

  1. основные принципы работы бренда на рынке;
  2. история компании (товаров или услуг), ценности;
  3. описание и методы привлечения целевой аудитории;
  4. требования и рекомендации по соблюдению фирменного стиля;
  5. шаблоны рекламных материалов, элементов дизайна.

Виды brand book

В зависимости от того, что входит в разработку брендбука, документ можно условно поделить на такие виды:

  • логобук (документ вмещает в себя полное описание всех составляющих логотипа, а также их возможные и недопустимые варианты использования);
  • руководство, содержащее стандарты и правила оформления фирменного стиля;
  • рекомендации по оформлению упаковки.

Брендбук – это не только красочная книга с большим количеством ярких рисунков, но и функциональный инструмент, который считается важной частью документооборота буквально любой компании. Благодаря всему, что входит в разработку брендбука, появляется возможность защитить имидж компании, а также выстроить грамотные отношения с представителями дилерской компании. Обращаясь за помощью к профессионалам, клиенты гарантированно получают мощный инструмент, который поможет не только укрепить, но и удержать позиции бренда на рынке.

Читайте также: