Баннерная сеть против контекстной рекламы: кто победит?

Контекстная реклама позволяет аккуратно подбирать объявления с предложением услуг или товаров на основании тематических поисковых запросов пользователя. Ее эффективность гораздо выше, чем у баннеров.

На заре развития интернета в нашей стране завлекающим способом продать свой товар или услугу долгое время оставалась сеть баннеров. В своем традиционном виде технология работала следующим образом: человек, создавший сайт, добавлял его адрес в специальную базу, а затем в программном коде своей страницы размещал определенный скрипт.

Это позволяло видеть на своем сайте рекламные баннеры других ресурсов, и, в свою очередь, интернет после установки скрипта показывал вашу площадку, увеличивая ей популярность и трафик.

Баннерная сеть против контекстной рекламы: кто победит?

Схема привлечения потребителей работала довольно хорошо, пока среднестатистический «серфер» по виртуальным просторам не поумнел и не перестал кликать мышкой на надоедливые картинки.

Следующим этапом развития маркетинга в сети стало появление контекстной рекламы. Чем же новая услуга отличается от надоевшего баннера? Говоря простыми словами, алгоритмы контекстной рекламы раскрывают желания будущего покупателя. Разумеется, человек не занимается тем, что круглосуточно надиктовывает кому-то свои мысли о грядущих покупках.

Все гораздо хитрей. Поисковой алгоритм следит за каждым действием пользователя. Если вы вздумаете регулярно писать запросы о пластиковых окнах, сайдинге или гипсокартоне, то машина сразу догадается, что у вас на уме отделочные работы, которые надо провести в доме. Поэтому на на главной странице поисковика или посещаемого сайта контекстная реклама будет транслировать вам строительных подрядчиков.

Как утверждают эксперты, структура контекстной рекламы устроена гораздо сложней, чем выглядит на первый взгляд. Система на уровне настоящего лингвиста исследует каждую интернет-площадку, проверяет смысл слов и в целом текстовое содержание страниц на сайте. Разгадка языковых ловушек, присутствующих в русском языке вроде омонимов и других оборотов, позволяет органично слиться с тематикой веб-страницы.

Объявление контекстной рекламы должно точно поразить маркетинговую цель. Тогда пользователь проявит к нему интерес. Классические баннеры, которые висят на интернет-ресурсах целыми пачками давно уже вызывают у юзера обратный рефлекс: человек ставит мысленную защиту и старается их не замечать.

Очевидно, что эффект от баннерной рекламы стремится к нулю. Контекстной рекламе не нужны большие форматы для показа на сайте. Она не надоедает яркими красками и мелькающей компьютерной графикой как баннер. Это просто полезное тематическое объявление.

Читайте также: